5 апреля 2012 г.

Список CMS на Java

Давно хотел найти для себя какую-нибудь удобную CMS, а точнее WCMS, которая:
  1. Создана на стеке Java-технологий
  2. Open Source
  3. Легко разворачивается
  4. Имеет развитую и относительно простую систему шаблонов
  5. Более или менее легко интегрируется с другими веб-приложениями
  6. Проста в освоении для "нетехнических" людей, которые будут наполнять контент 
Понятное дело, что ничего идеального не бывает, поэтому просто хочется найти компромиссное решение. Это будет непросто, т.к. я никогда ни с какими CMS не общался достаточно тесно и знаю о них не особо много.

В качестве первого шага на пути к поиску наиболее подходящего кандидата, я поспрашивал у могучего Интернета, какие вообще есть открытые CMS, на Джаве писанные. Оказалось, что как и любых других CMS, решений на базе Java уже вагон и маленькая тележка, причем открытых. Этот список найденных CMS я тут и оставлю. В первую очередь это, конечно, для себя любимого, но может он будет полезен и ещё кому-нибудь.

Список я разделил на две части. В первом списке главные кандидаты. Это те CMS, с которыми я уже успел немного познакомиться: какие-то разворачивал и тыкал ранее, а какие-то просто внимательно изучал на официальных сайтах и они мне на первый взгляд понравились. Во втором списке системы, в которых я не особо уверен, потому что пока не уделил им достаточно внимания. Возможно, с течением времени эти списки будут пополняться или между ними будут происходить перестановки.

Также, вероятно, я буду периодически писать в блог различные заметки об опробованных CMS, а на этой странице повтыкаю ссылки на эти заметки.

Итак, списки.

Главные претенденты:

Запасной состав:

Многие CMS из этих списков имеют версии Enterprise и Community, которые, соответственно, распространяются под разными лицензиями: закрытой и открытой. Также, некоторые кандидаты являются не только WCMS, а большими разухабистыми ECMS (как, например, Alfresco) с возможностями WCMS. А вот в запасной список наоборот могли закрасться те, которые вообще не умеют WCMS, а являются к примеру только DMS.



1 комментарий: