29 июня 2015 г.

Eclipse Mars, GTK+ 3, Adwaita и маленький CSS-напильник

С переходом на новый Eclipse Mars, я решил кое-что ещё поменять в своей жизни. Хотя правильнее сказать, что сам Eclipse предложил мне эти изменения, а я не стал сопротивляться. Как известно, Eclipse Mars теперь по умолчанию использует GTK+ версии 3. Для второй версии GTK+ у меня уже много лет стоит тема oxygen-gtk. Страшненькая, да... но уже привычная. Поэтому как-то даже мысли не возникало попробовать поменять её. А тут оказалось, что для GTK+ 3 у меня вообще эта тема не стоит, и используется тема по умолчанию, которая называется Adwaita. И что-то я так поглядел на неё, и в принципе мой глаз посчитал её чуть менее страшной и чуть более секси, чем oxygen-gtk. Осталось только решить несколько бросившихся сразу в глаза проблем.

Проблемы

Проблема 1. Какое-то неадекватно большое значение padding у большинства GUI-элементов.


Проблема 2. Странный tooltip для javadoc с белым шрифтом на чёрном фоне.

 
Проблема 3. Смазанные шрифты после скролинга некоторых окон (Project Explorer, Package Explorer, Outline). Особенно ярко проблема проявляется, если скролить колесом мыши.


Решение

В GTK+ 3 для описания тем больше не используются rc-файлы собственного формата. Теперь для стилизации применяются более понятные CSS-подобные файлы.

Проблемы 1 и 2 решаются созданием файла ~/.config/gtk-3.0/gtk.css со следующим содержанием:
* {
    padding: 1px;
}

GtkToolbar {
    padding: 2px;
}

GtkMenuBar {
    padding: 2px;
}

GtkMenuItem {
    padding: 2px 6px;
}

.tooltip {
    background-color: #CAE1FF;
    color: #333;
    text-shadow: none;
}

Кратко поясню. Сначала устанавливаем padding абсолютно для всех элементов равным 1px. Затем для элементов GtkToolbar, GtkMenuBar и GtkMenuItem делаем отступы чуть более разумными. CSS-класс tooltip вероятно прописан где-то в коде и назначен, как для всплывающего окна javadoc, так и для хинтов различных графических элементов. Свойство text-shadow необходимо, чтобы ликвидировать тень текста хинта, которая становится заметной и неуместной после изменения его фона и цвета текста:


Обратите внимание, что файл ~/.config/gtk-3.0/gtk.css будет действовать и переопределять стили для любой темы GTK+ 3, выбранной пользователем, у которого в домашнем каталоге есть этот файл, а не только для темы Adwaita.

Проблему 3 я решил довольно тупо, сняв флажок с Use mixed fonts and colors for labels в настройках внешнего вида (Window / Preferences / General / Appearance). Мне легче смириться с одноцветным черным лейблом, чем с таким поломанным шрифтом.

Тут я вынужден обновить сообщение и добавить, что после решения проблемы 3 появилась проблема 4 :) которая выглядет, как практически нечитаемый выбранный пункт во всплывающем окне автодополнения.


Эта неприятность также фиксится добавлением некоторых строчек в gtk.css:
GtkTreeView:selected {
    color: #FFF;
    background-color: #4A90D9;
}

Результаты






Ссылки

Тем, кто захочет ещё что-нибудь подкрутить или сделать более тонкую настройку, а не такую кувалдообразную, как у меня, рекомендую сначала заглянуть сюда, и конкретно вот сюда. А ещё здесь интересно.

Когда терпение кончилось

Спустя некоторое время, должен признать, что это далеко не все глюки с UI, которые мне повстречались при использовании GTK+ 3 в Eclipse. И у меня больше нет сил подкручивать эти гайки. Я устал, я ухожу. Теперь перед запуском Eclipse у меня выполняется export SWT_GTK3=0, что заставляет Eclipse использовать GTK+ 2 по старинке.

4 комментария:

  1. Автор, ты мой спаситель! Жил с проблемой номер3 и ненавидел себя за то, что обновился.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Честно говоря, я уже давно сдался :) Пост обновил. См. последний абзац.

      Удалить